Руководитель отдела Интернет-проектов С.В. Кочугов выступил на семинаре РОЦИТ с докладом «VPOST.RU — популяризация технологий компьютерной телефонии».

Очередной семинар Российского Общественного Центра Интернет Технологий (РОЦИТ) прошел под темой Перспективность бесплатных интернет-сервисов.
Для выступления были приглашены ведущие специалисты компаний, которые занимаются предоставлением сервисов в сети Интернет для широкого круга пользователей, и чьи проекты являются сегодня не только наиболее известными и популярными, но и отмечены немалым количеством дипломов и наград.
Семинар был посвящен обсуждению финансовых аспектов функционирования проектов и перспективам использования Интернет в качестве бизнес-среды.
Организаторы семинара поставили перед всеми участниками вопросы:- с какой целью компании начали предоставлять абонентам Интернет-сервисы, если и сейчас и в ближайшем будущем они с большой вероятностью останутся бесплатными для пользователей?- какие схемы зарабатывания денег используют и будут использовать в будущем организаторы проектов, чтобы начать зарабатывать на предоставлении бесплатных сервисов?
Ответы, представленные специалистами Forte-IT, Yandex, Мобико и DeLuxe, отразили в целом схожие планы компаний по развитию и коммерциализации своих проектов.
В качестве основных вариантов рассматриваются организация платных сервисов с более высоким качеством и большим пакетом услуг, размещение целевых баннерных систем и платной рекламы, формирование на базе сайтов коммерческих проектов, торговых и информационных систем. Другие рассматривают возможность предоставления аренды приложений и развитие услуг для беспроводных пользователей Интернет.
С.В. Кочугов рассказал историю возникновения и развития проекта VPOST.RU и роль портала в качестве “онлайновой” поддержки основной деятельности компании.
Недавно проведенный на сайте опрос отразил степень готовности пользователей портала к оплате за предоставляемые сервисы. Результаты показали, что в настоящее время около 43 % пользователей готовы платить за сервисы, причем 3,5 % готовы платить от 5 до 10 долларов в месяц, 14,7% — от 1 до 5 и 23,6% — 1 $/мес.
Учитывая процент “оптимистичных” ответов и снижение показателей при увеличении числа участников опроса, результаты достаточно обнадеживающие.
При подведении итогов, все выступающие отметили большие перспективы организации подобных сервисов в Интернет.