IVR-платформа IntelleScript Pro

Система представляет собой комплекс, состоящий из различных серверов и приложений, позволяющий быстро создавать, отлаживать и внедрять различные услуги на сети связи, осуществлять интеллектуальную коммутацию каналов.

Основное применение системы – это создание информационно-справочных служб, сервисов электронной коммерции, развлекательных сервисов, сервисов голосования, интерактивных голосовых меню и других голосовых сервисов.

Система позволяет использовать ее не только крупным и средним операторам фиксированной и мобильной связи, но и компаниям контент-провайдерам, чей бизнес основан на широте предлагаемых сервисов, в том числе и голосовых.

Важным качеством системы является возможность компании-оператору сдавать в аренду части своей платформы сторонним компаниям, не опасаясь за возможные сбои в работе «основных» услуг. Эта возможность реализована благодаря нескольким уровням отказоустойчивости системы.

Гибкость IntelleScript Pro дает возможность специалистам компании-оператора создавать и отлаживать любые услуги без участия разработчика. Несомненно, скорость внедрения услуг (сервисов) при таком подходе во много раз больше. Одним из немаловажных факторов является полная независимость оператора от сторонних фирм, в том числе и защита от утечки информации о создании новой услуги, что в условиях жесткой конкурентной борьбы может играть решающую роль в популярности сервиса.

Безусловно, круглосуточная поддержка и консультации помогут программистам без проблем создавать новые сервисы, а службе эксплуатации – успешно поддерживать их!

IntelleScript Pro поддерживает технологии распознавания и синтеза русской речи, что дает огромные возможности по созданию новых услуг, ориентированных на общение с пользователем в привычной ему – полностью голосовой форме! Например, такой сервис как подключение дополнительной услуги «анти-аон» требует теперь не 3-4 уровня меню, а всего один! Звоня, абонент говорит – «подключить услугу анти-аон», система распознает ключевые слова «подключить» и «анти-аон» и производит соответствующие изменения в биллинге, о чем сообщает абоненту!

Важно отметить возможности, которые предлагает IntelleScript Pro для коммутации каналов. С помощью системы можно посылать и получать любые сообщения ОКС №7 (SS7), в том числе и специфические для конкретной сети связи.

Поддержка конференций на большое количество участников позволяет создавать голосовые чаты, что может заметно увеличить продолжительность разговоров абонентов!

Организация голосовой и факс-почты, службы знакомств, голосовых чатов, справочно-информационных сервисов, услуг электронной и мобильной коммерции – вот только небольшая часть примеров использования универсальной среды создания услуг IntelleScript Pro.

Система IntelleScript Pro хорошо зарекомендовала себя на рынке. За 2002 и 2003 год было установлено более 140 потоков E1 в 22-х регионах России и СНГ. Крупнейшие мобильные операторы России выбрали универсальную среду создания услуг IntelleScript Pro в качестве «официального» IVR сети!

На IV Международном форуме BILLING. IT Telecom – 2003 компании «Форте-АйТи» был вручен диплом о признании Универсальной Среды Создания Услуг IntelleScript Pro продуктом года (2003) в области компьютерной–телефонной интеграции.

Общие сведения о среде IntelleScript Pro IVR

Комплект IntelleScript Pro представляет собой сложный набор серверов и программного обеспечения, объединенных кросс-коммуникациями. Возможность обработки как входящих, так и совершения исходящих соединений позволяет гибко использовать IntelleScript Pro для создания любых требуемых услуг компании-оператора связи.

Язык программирования IntelleScript Pro довольно прост, но в то же время функционален. Синтаксис языка – это гибрид языков С++, Pascal, Basic. Наличие графической интегрированной среды разработки услуг IntelleScript ScriptoGen упрощает их создание и внедрение.

Подсистема IntelleScript Monitor – это мощное приложение, осуществляющее автоматический контроль над составными компонентами IntelleScript Pro и позволяющее проводить online-мониторинг работы всей системы.

Подсистема IntelleScript Admin – позволяет управлять комплексом и запускать новые сервисы в работу.

Подсистема IntelleScript WaveEdit – это приложение управления голосовым хранилищем. WaveEdit позволяет формировать структурированный каталог голосовых файлов и автоматически конвертировать студийные промпты в нужный телефонный формат.

Проектирование и создание системы IntelleScript Pro на основе технологии COM/DCOM, позволяет интегрироваться с любым программным обеспечением компании-оператора связи, будь то финансово-расчетная, абонентская служба или технический отдел.

Грамотное проектирование системы и контроль над ее созданием, точное соответствие различным международным стандартам и хорошая документированность IntelleScript Pro позволяет говорить о стабильной платформе создания услуг интеллектуальной сети.

Система IntelleScript Pro соответствует рекомендациям ITU-T и ANSI.

Техническое описание среды IntelleScript Pro IVR

Принцип организации комплекса

Комплекс представляет собой программно-аппаратное решение, включающее в себя сервера компьютерной телефонии, специализированные сервера обработки сигнализации, сервера приложений, сервера БД, рабочие места администраторов, рабочие места службы мониторинга. Все компоненты комплекса объединены локальной сетью и взаимодействуют между собой по протоколу TCP/IP.

Интерфейс к сети связи обеспечивают потоки E1, несущие сигнализацию ОКС №7 (SS7) и голосовые потоки E1.

Принципиальная схема построения IntelleScript Pro

Принципиальная схема построения IntelleScript Pro

Основные функциональные возможности системы

Система поддерживает возможность одновременно обрабатывать несколько голосовых приложений с разными сценариями. Выбор приложения может осуществляться модулем маршрутизации, который помещает поступающий вызов в приложение на основании алгоритма со следующими входными данными: номер, на который поступил вызов (B-номер), номер абонента, совершившего вызов (A-номер).

Система обеспечивает поддержку входящих звонков на разные номера – система настраивается на неограниченное количество номеров для маршрутизации к ней.

Комплекс позволяет реализовывать следующие телефонные функции:

  • принимать вызов без поднятия трубки;
  • переводить вызов из предответного в ответное состояние;
  • отвергать вызов;
  • обеспечивать возможность разбора А, В – номеров, SAM, User to User полей IAM;
  • принимать тональный набор (DTMF);
  • порождать тональный набор (DTMF);
  • проигрывать звуковые файлы;
  • записывать голосовые файлы;
  • проигрывать цифровые данные, дату и время, денежные единицы;
  • порождать исходящий звонок (с контролем установления соединения, с указанием A-номера и User to User полей IAM);
  • переадресовывать вызов (как в ответном, так и в предответном состоянии) на внешний телефонный номер;
  • обнаруживать разрыв соединения;
  • разрывать соединение.

Комплекс позволяет реализовывать следующие сервисные функции:

  • получать доступ к различным системным переменным;
  • определять собственные локальные и глобальные переменные;
  • производить логические и математические вычисления над переменными различных типов;
  • производить конвертацию типов данных переменных;
  • обеспечивать механизм условных переходов, циклов, подпрограмм;
  • производить ограничение сервиса на продолжительность работы, максимальное количество абонентов, работающих с сервисом.

Клиентские технологии для взаимодействия с внешними системами

Системой поддерживается ряд клиентских технологий для взаимодействия с внешними системами и службами:

  • Группа локальных расширений (локальные вычисления, преобразования):
    • DLL
    • COM
    • CORBA
  • Группа расширений по работе с БД:
    • драйверы к БД Oracle и MS SQL Server
    • абстрактные ODBC / OLE DB драйверы
  • Группа расширений для обращения к удаленным источникам данных:
    • DCOM
    • SOAP
    • HTTP(S)/XML
  • Группа расширений для отправки SMS сообщений:
    • SMPP
  • Серверные интерфейсы предназначены для приема команд от внешних авторизованных информационных систем с целью выполнения сценариев с передаваемыми параметрами в новой сессии:
    • HTTPS сервер/ SOAP
    • DCOM
    • CORBA

Все внешние интерфейсы системы соответствуют международным стандартам, имеют документацию по работе с ними и примеры их использования.

Возможности подсистемы разработки IntelleScript ScriptoGen

IntelleScript ScriptoGen является визуальной интегрированной средой разработки услуг.

Подсистема разработки состоит из нескольких модулей:

  • IDE разработки услуг;
  • оффлайн отладчик;
  • онлайн отладчик.

Основные функции подсистемы разработки (IDE):

  • создание скриптов;
  • удаление скриптов;
  • редактирование скриптов.

Основные функции оффлайн отладчика:

  • запуск скриптов в режиме оффлайн;
  • эмуляция телефонной линии на звуковой плате компьютера;
  • эмуляция тонального набора;
  • пошаговая трассировка;
  • возможность просмотра и модификации переменных во время трассировки;
  • поддержка всех внешних интерфейсов в режиме отладки.

Основные функции онлайн отладчика:

  • запуск скрипта в режиме онлайн на отдельном компьютере в локальной сети, с возможностью работы с телефонными ресурсами основного сервера;
  • отсутствие влияния на работу основного сервера ошибок в логике работы скрипта или ошибки во внешнем интерфейсе;
  • пошаговая трассировка;
  • возможность просмотра и модификации переменных во время трассировки;
  • поддержка всех внешних интерфейсов в режиме отладки.

Количество одновременно работающих инженеров по разработке скриптов не ограничено.

Возможности подсистемы администрирования IntelleScript Admin

Рабочее место администратора представляет собой графическое приложение, позволяющее производить конфигурирование комплекса, работать с логами работы, производить удаленную перезагрузку системы и ее компонентов и обеспечивать безопасность работы комплекса.

Основные функции подсистемы администрирования:

  • задание параметров запуска и работы скриптов;
  • ведения списка соответствия А и Б-номеров — скриптам;
  • загрузка скрипта в хранилище данных;
  • удаление скрипта из хранилища данных;
  • обеспечение доступа к системным логам работы;
  • обеспечение доступа к журналу ошибок работы комплекса;
  • задание уровня детализации лог-файлов;
  • редактирование системных настроек.

Количество одновременно работающих администраторов системы не ограничено.

Возможности подсистемы мониторинга IntelleScript Monitor

Подсистема IntelleScript Monitor представляет собой приложение, позволяющее проводить онлайн мониторинг работы комплекса и его взаимосвязанных частей.

Подсистема IntelleScript Monitor общается со всеми компонентами системы, используя протокол TCP/IP. Мониторинг осуществляется с использованием стандартного протокола SNMP.

Комплекс IntelleScript Pro генерирует различные сообщения о сбоях:

  • сообщение об аварии различных категорий: CRITICAL, MAJOR, MINOR, WARNING;
  • сообщение о прекращении аварии;
  • сообщение о сбое в сигнализации, с расшифровкой по категориям: LOS, AIS, LFA, RAI, CRC и т.д.;
  • сообщение о наличии блокировок каналов;
  • сообщение о сбое в программном модуле.

Все аварийные ситуации автоматически нумеруются и фиксируются.

Подсистема IntelleScript Monitor обеспечивает возможность онлайн отслеживания:

  • состояния любого разговорного канала;
  • состояния любого канала сигнализации;
  • состояния любого программного модуля;
  • состояния любого аппаратного модуля;
  • наличия ошибок в любом модуле;
  • наличия ошибок локальной сети.

Количество одновременно работающих копий модуля IntelleScript Monitor не ограничено.

Возможности подсистемы контент-менеджера IntelleScript WaveEdit

Подсистема IntelleScript WaveEdit представляет собой приложение, позволяющее загружать голосовые промпты в хранилище и автоматически конвертировать их в нужный формат.

Основные функции редактора и менеджера голосовых файлов:

  • ввод голосовых сообщений в систему;
  • поддержка нескольких базовых стандартов;
  • автоматическое преобразование во внутренний формат;
  • возможность задания и редактирования служебных полей голосовых файлов, например: текст, имя диктора, комментарии;
  • возможность создания как собственных, так и редактирования существующих словарей для формирования стандартного динамического содержимого: даты, времени, денег, чисел;
  • автоматическая репликация голосовых файлов на сервере – хранилище данных.

Возможности подсистемы отчетности IntelleScript Stat

Подсистема IntelleScript Stat представляет собой приложение, позволяющее формировать отчеты о работе комплекса, выдавать статистику загрузки сервисов и каналов связи.

В IS Stat доступны следующие отчеты:

  • Звонки за период
    • время
    • название скрипта
    • А-номер
    • В-номер
    • поток
    • линия
    • сервер
  • Количественные характеристики скриптов
    • название скрипта
    • всего
    • макс
    • среднее
    • уникальных
    • повторов
  • Распределение Б-номеров по скриптам
    • название скрипта
    • В-номер
    • количество
  • Суточное распределение звонков
    • название скрипта
    • количество звонков
    • количество линий
    • загрузка
    • средняя длина (сек)
    • <20 (%)
    • >80 (%)